Наши "Маяки"

В 2005 году только 31 процент выпускников американских колледжей в состоянии понять текст, который читают, сообщает газета Boston Globe, ссылаясь на данные Национального центра образовательной статистики Америки. Год от года этот процент сокращается. В 2003 году "грамотными" можно было назвать 41 процент выпускников, в 1992 - 50 процентов.

В процессе исследования грамотности оценивалось, насколько респонденты были в состоянии понять то, что читают. Например, их просили сравнить точки зрения в двух статьях или разобраться в инструкции на этикетке товара. При этом оказалось, что на фоне всеобщего бума на поступление в институт, все меньше выпускников по окончании учебного заведения способны оперировать даже с примитивной письменной информацией. Среди людей с высшим образованием только 31 процент могут прочитать и понять то, что хотел сказать автор в коротком тексте.

"Нас, безусловно, беспокоит тот факт, что тест был предназначен вовсе не для того, чтобы выяснить, кто из респондентов способен понять Пруста. Вопрос скорее стоял об обычной этикетке, - сетует Марк Шнейдер, чиновник из центра образовательной статистики, - Возможно, все дело в том, что высшие образовательные учреждения пока не выработали технологий обучения студентов нового поколения, тех, кто выучился читать с помощью компьютера, тех, кто в основном посвящает время телевидению. У них другое понятие литературы".

LENTA.RU. 26.12.2005

Прим. Гл. Редактора. А если без процентов. В США среди взрослого населения 11 млн неграмотны, 30 млн буквы знают, но не понимают того, что читают. Правда, в Старом свете не лучше. Около 16 млн британцев (половина работающих) имеют навыки письма, чтения или счета на уровне начальной школы.

" в своем ежегодном обращении к нации …Буш предложил для ведения курсов углубленного изучения математики и естественных наук специально подготовить 70 тысяч учителей, благодаря которым ученикам младших классов "будет оказана помощь" в этом нелегком деле. Президент США призвал также "удвоить объем федерального финансирования важнейших программ фундаментальных исследований в области физики" в ближайшие 10 лет…"

"ПОИСК". №6, 2006

Назад