Планирование закупок на Физическом факультете МГУ

            В соответствии с ст.16-17, ст. 21 ФЗ №44-ФЗ, а также со ст. 3 Положения о  закупке товаров, работ, услуг для МГУ          в МГУ формируются и в установленном порядке утверждаются Ректором планы-графики закупок.

План-график закупок подразделений формируется в соответствии с приказом Ректора МГУ ежегодно, на календарный год. Сроки подачи и согласования плана-графика установлены вышеуказанным приказом. Плановые уточнения план-графика осуществляются 1 апреля и 1 июля следующего года.

С 01.01.2014г. сводный план-график закупок МГУ и, соответственно, сводный план-график закупок физического факультета МГУ разделены на две категории:

1. план-график закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - план закупок МГУ по 44-ФЗ)

2. план-график закупок, осуществляемых в соответствии Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова». (далее - план закупок МГУ по Положению)

Требования к формированию планов-графиков определяются  в зависимости от нормативного акта, в соответствии с которым планируется проведение закупки.

В план-график закупок МГУ по № 44-ФЗ должны быть включены все закупки подразделения на предстоящий год  в пределах планируемых средств, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 4-5, 9, 24-25, 33 части 1 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1) п. 4 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ: " осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений"

2) п. 5 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ: "осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год"

3) п. 9 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ: "закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме"

4) п. 24 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ: "признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и принятие заказчиком в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 настоящего Федерального закона по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в документации о закупке. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

5) п. 25 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ: "признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

6) п. 33 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ: "заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами"

 Указанный план-график закупок утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Корректировка (внесение изменений и дополнений) плана закупок МГУ по 44-ФЗ может осуществляться в соответствии с пп. 1-6 ч.6 ст.16, ч.13 ФЗ №44-ФЗ, в случае:

1) увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменения до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со ст. 20 ФЗ №44-ФЗ обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 ст.21 ФЗ №44-ФЗ.

 

            В план закупок МГУ по Положению должны быть включены все закупки подразделения на предстоящий год  в пределах планируемых средств, за исключением случаев:

1)  закупок товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей (включая НДС и другие налоги и обязательные платежи);

2) закупок товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;

3) конкретной закупки либо перечня и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но по которым принято решение Правительства Российской Федерации о не размещении сведений на официальном сайте.

Изменения и дополнения в План закупок утверждаются ректором МГУ или руководителем структурного подразделения МГУ, осуществляющего закупку, в порядке, установленном в МГУ.

Корректировка (внесение изменений и дополнений) плана закупок МГУ по Положению может осуществляться в случае:

1) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

2) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупок МГУ по Положению;

3) изменения объемов, целей и потребностей в закупках, которые на момент утверждения сводного плана (плана-графика) предвидеть было невозможно (в т.ч. при использовании образовавшейся экономии, появлении новых источников финансирования);

4) изменения объемов и источников финансирования;

5) отмены предусмотренной закупки.

            Ответственный за закупки готовит и предоставляет в Отдел закупок план-график и обоснование закупок для нужд подразделения на следующий календарный год:

1. На бумажном носителе (за подписями руководителя структурного подразделения, ответственного за закупки от подразделения, главного бухгалтера факультета, начальника ПФО факультета) и в электронном виде письмо на имя декана факультета  с просьбой включить закупки в сводный план-график закупок физического факультета на следующий календарный год (скачать пример письма). 

2. На бумажном носителе расчет цены, выполненный в соответствии с требованиями Конкурсного Отдела МГУ (пример расчета цены)
3. 
На бумажном носителе, завизированном руководителем подразделения и ответственным за закупку от подразделения, и в электронном виде по формам, утвержденным Конкурсным Отделом МГУ по адресу: 9394033@rambler.ru

Форма плана-графика,
Форма обоснования закупок 


с обязательным указанием:

План-график:
1) наименование предмета закупки
2) Источник финансирования закупки
3) Минимально необходимых требований, предъявляемых к предмету договора
4) количество товаров/услуг/работ
5) Ориентировочная начальная(максимальная) цены
6) Срок размещения заказа
7) Срок исполнения договора
8) Способ размещения заказа

 Обоснование закупки по плану-графику:
1) Цель из "Программы развития МГУ", для достижения которой размещается заказ
2) Конкретная цель текущей деятельности, для достижения которой размещается заказ
3) Соответствие цели
4) Обоснование потребности
5) Обоснование объема
6) Обоснование объема необходимых денежных средств (подробный порядок формирования цены)
7) Обоснование источника финансирования (реквизиты подтверждающего документа) 

Внесение изменений в утвержденный план-график осуществляется Отделом закупок и, вне зависимости от нормативного акта, в соответствии с которым планируется проведение закупки, возможно только при наличии обоснований внесения изменений, а также письма руководителя структурного подразделения физического факультета на имя Декана с просьбой внести соответствующие изменения в утвержденный план-график закупок физического факультета.