Другого нам не надо!

 

Какой праздник подчас называют лучшим? Конечно тот, что сделан своими ру­ками! Заранее продуман до мелочей, со вкусом украшен и преподнесен в точно выверенный момент! А уж если еще и полезным окажется!...

Так, подождите, это же про подарок.

Ну если праздник окажется полезным, красочным и не дающим ни на секунду заскучать — это будет одним из лучших подарков, что когда-либо получали все на него пришедшие!

Но где можно найти такое чудо? Этот вопрос может задать кто угодно, но толь­ко не мы, студенты, преподаватели и сотрудники физического факультета! У нас подобное торжество проходит каждый год!

Вы еще сомневаетесь?! Ну вспомните: на дворе май, лето уже обдает полуден­ным зноем; хвостатые студенты томятся в клетях кабинетов, изнывая под грудой несданных работ, а прочие догуливают последние дни перед грядущей расплатой. Учебная часть день и ночь штампует бланки предстоящих зачетов, а профессора втайне мечтают, что сегодня им принесут все несданные работы, и можно будет отправиться рыбачить до экзамена.

И вот в эти суровые дни, утомленный за семестр физфак все ярче озаряется отсверками грядущего торжества. Бегают по факультету и общежитию анкетёры, что-то пристрастно выспрашивая. На стенах, стендах и даже крючках гардеро­ба возникают объявления с заманчивыми предложениями в чем-нибудь поуча­ствовать. Неутомимые труженики физических наук, допоздна засиживающиеся где-нибудь в лаборатории на цокольном этаже, все чаще могут наблюдать членов оргкомитета, целеустремленно несущихся мимо. Наконец, в теплый пятничный вечер, у подножия крыльца вырастает — неспроста заслоняя собой окна учебной части — арена завтрашнего действа, которого с нетерпением ждали с момента его прошлогоднего окончания!

И очередной День Физика на один день распахивает двери факультета всем желающим получить свою долю веселья, угощения, призов и впечатлений. И, главное, скинуть оцепенение, сковавшее умы в преддверии жаркой летней сессии — идеальный подарок, не правда ли?!

Но на пустом месте такие подарки не возникают. Любой день физика — это прежде всего огромный риск. Риск в один прекрасный день проснуться и обнару­жить, что ты, организатор, вчера растратил последнюю пригоршню своего твор­ческого потенциала на очередную оригинальную идею. Ведь поток таких идей бьет ключом на каждом собрании оргкомитета. Постепенно этот красочный ли­вень, рожденный одной лишь мыслью организовать ДФ, просеивается, структу­рируется и утверждается строгим оком начальства. Пишется сценарий, делаются все необходимые приготовления. Три месяца поиска, месяц подготовки, неделя непрерывного действия (стоит его прекратить, уснешь на ходу), и вот он, долго­жданный праздник! Виват оргкомитет!

Ну и, конечно, тот, без кого не было бы у нас ни концерта, ни аттракционов, яр­ких сувениров и нарядного украшения (за которое художникам отдельное спаси­бо!), а может, и вообще ничего бы не было. Наш бессменный спонсор, Дерипаска Олег — и в этом году оказавший неоценимую поддержку празднику. Спасибо ему за это восхитительное действо!

Но хватит лирики. Наверняка те, кто уже пожалел, что не попал на праздник в этом году, жаждут (и боятся!) узнать, что же они пропустили.

Не волнуйтесь, не было ничего непредвиденного, необычного или совсем уж никогда не случавшегося. Праздник всего лишь в очередной раз прогремел на все окрестности, принеся массу положительных впечатлений и получив в ответ множество восторженных откликов. Может, и звучали где-то отклики другого ха­рактера, но они потонули в общей массе одобрительного гула.

В целом, нынешний сценарий не претерпел существенных изменений в срав­нении с происходившим в последние годы. За месяц до ДФ замелькали афиши по факультету. Vkontakte появились сообщества, приглашающие присоединиться к конкурсу ярких улыбчивых фото. Или прислать анкету со своим послужным спи­ском в стремлении стать лучшим студентом года. Или же выполнить задания кон­курса отличников, где все, имеющие не более одного потерянного за курс балла, могут сразиться в интеллектуальном бою в день кульминации праздника. Список наград за «лучших» в этом году пополнился. «Лучший студент» обрел две ипоста­си: лучший в учебе и непревзойденный никем в общественной работе. «Лучшего спортсмена» трогать не стали, наградили целиком. И в дополнение трем назван­ным на сцену в этот раз вышли лучшие «молодой ученый» и «молодой препода­ватель» прошедшего года.

Закончился апрель, пролетели майские праздники. Художники постепенно на­чали заполнять факультет шедеврами декора, припрятав самые изысканные на­последок. А ДФ тем временем перешел в фазу активного действия. Теплым вос­кресным утром вокруг одинокого Ломоносова собрались два десятка человек, вооруженных фотоаппаратами, чтоб в полдень разбежаться в разные стороны для выполнения заданий фотокросса. На следующий день в районе спортивных сооружений университета начались отборочные этапы соревнований меж факуль­тетами, чтобы в итоговую субботу, оставшиеся на плаву команды оспорили зва­ние сильнейших. В ночь на четверг, суровые парни, для которых не существует невозможного в киберпространстве, встретились в клубе Playground, оспаривая чемпионство в двух дисциплинах: «DotA» и «Counter-Strike».

Наконец, в пятницу, прошел турнир по «Что? Где? Когда?», собравший, по сло­вам очевидцев, несметное полчище зрителей. Видимо это послужило причиной того, что мероприятие, проходившее в другой аудитории и, возможно, явившее со­бой начало новой традиции, посетило всего два десятка людей. А может, во всем виновата сессия. Или просто вдохновение к лету не иссякает лишь у оргкомитета. Но почему-то турнир поэтов, ломящийся от участников в ноябре, к концу мая не набирает и десятка выступающих. Впрочем, тем лучше для них — прочесть дозволяется больше, а подарков хватает с лихвой. Но турниром в этот раз дело не ограничилось. Вторым пунктом программы стало литературно-музыкальное выступление студентов ФФ, написавших музыку к рассказам из книги — кого бы вы думали? Самого председателя жюри! — и исполнивших эти композиции под чтение названных рассказов. Одно из своих творений председатель даже про­читал сам. И в завершение литературно-музыкального вечера, для всех зрителей, что действительно знали, куда и зачем они шли, выступил с концертом один из участников легендарного квартета шестидесятых, Сергей Смирнов.

И вот, настала суббота. Последние приготовления были сделаны, последняя ночь без сна прошла. Впрочем, не у всех. Кое-кто мирно почивал в своих посте­лях. И среди них оказались те немногие, кто смогли в полной мере ощутить силу известной пословицы: «Кто рано встает…». Те, кого поднял гвалт «Побудки», взорвавший ФДС-4 ранним предДФным утром, получили и массу неизведанных ранее впечатлений — звона сковородок, вторгающихся в невинный сон перво­курсника, — и бодрящую зарядку от начальников курсов, и то, ради чего они все-таки согласились подняться — завтрак к подъезду!

И это бодрое войско, под завязку заряженных энергией и бутербродами сту­дентов, двинулось к факультету, чтобы раздать полученный заряд всем прочим, стекающимся не только со всей столицы, но даже из соседних городов, гостям.

Утро ДФа всегда очень ярко, весело и шумно! Проходит множество конкур­сов, раздается множество подарков. На факультете проходит конкурс отличников, организовываются маленькие забавные аттракционы. Открывается загс, готовый соединить вас физическими законами, пока они, или какие другие, не рассоеди­нят обратно. Магазин символики готов одарить всех и каждого, по крайней мере, каждого, кто делал предварительный заказ. Вокруг Ломоносова разворачивается многоплановое действо, где можно сразиться различными надувными снарядами, опробовать на себе столь же надувную роль борца сумо или сыграть практически в любую настольную игру. В этом году, к примеру, у подножия Михайло Василье­вича мерялись силами в Го.

Полдень близок, скоро на сцену выйдет декан, награждать многочисленных в этом году «лучших». А пока перед сценой собирается огромная толпа, держа в руках плакат с надписью «Везде исследуйте всечастно, что есть велико и прекрас­но». Это «Шествие» — дань тому самому обозу, что привел в столицу для изуче­ния наук высоких Михайло Ломоносова. И подбадриваемое самим Ломоносовым, стоящим в буклях во главе процессии, шествие отправляется окольным путем к памятнику. На этом пути его ждут загадки мудрые, да угощения чудные. Студенты неразумные, оказавшись на пути не знающей преград процессии, поскорее пере­бегают дорогу, чтоб не оказаться задавлены высокими стремлениями. А вот, впе­реди вдруг оказывается родительница, с ребенком в нагрудной сумке — уж не на благословение ли к великому мужу они идут?...

 

 

Праздник открыт, декан выступил, все громкие слова были сказаны, а звания розданы. И началась главная театральная постановка праздника — «Ступеньки». На этот раз наши танцевальные коллективы, актеры и певцы, под руководством истинного руководителя, Ани Харламовой, (которая уже много раз, когда сотова­рищи, а порой почти в одиночку, тянула паровоз постановки нашей древнегрече­ской традиции) показали борьбу научной истины и научного коварства, за овла­дение главной тайной бытия — создания машины счастья. Но как ни старались ученые изобрести, а черти, во главе с дьяволом, завладеть ценным изобретением, законы физики взяли свое, и ток счастья смог родиться лишь в соединении сил с противоположным знаком. Бессменный вывод всех «Ступенек» был сделан и на этот раз: счастье и гармония в единстве!

 

 

Тем временем, на самом факультете началась лекция известного выпускника физфака, лауреата многочисленных премий в области искусства, художественного руководителя «Смешариков», Анатолия Прохорова. Как рассказал Юрий Нечипо­ренко, организовавший лекцию, выступление было посвящено тому, насколько эф­фективно может работать физик в искусстве. Прохоров поведал о своей траектории профессий: от физика-теоретика и теоретика театра он дошел до продюсера и руко­водителя ряда успешных мультипликационных проектов, за которые и получил все возможные премии — Нику, ТЭФИ и т.п. Доклад Прохорова был с огромным инте­ресом воспринят аудиторией, состоящей из выпускников и студентов физфака.

А пока в одной аудитории зрители постигали тайны применения теоретической физики в мультипликации, вокруг продолжало царить веселье. В главном холле на наскоро организованных столах, мастера ловкости демонстрировали многочислен­ные карточные фокусы. В центральной физической аудитории подходил к концу аукцион, где как раз вручали «набор для сдачи экзамена» — будильник и плюшево­го мишку, с которым спится куда спокойнее — и то, о чем мечтает каждая девушка в клубе — мягкие тапочки, конечно же! Следом прошел гостевой концерт. Посте­пенно организаторы очищали факультет от избытка народа для принятия артистов и музыкальных групп, составляющих вечернюю программу. И только в закоулке на пятом этаже народ никак не желал расходиться, толпясь перед неприметной ранее дверью с устрашающей надписью «Комната ужасов»! Всем ведь интересно, какие такие ужасы, можно показать на физфаке, когда закрыт физпрактикум.

 

 

Наконец, все посторонние оказались на свежем воздухе, и на площади прозву­чали первые ноты вечернего концерта. Толпа постепенно множилась, все ближе придвигаясь к сцене с каждой следующей группой. Напряжение росло, настрой вокруг становился все раскрепощенней, а стражи правопорядка все бдительнее. И итоговым всплеском эмоций послужили аккорды салюта, на миг разметавшего подступающую ночь и вселившего уверенность, что этот праздник был далеко не последним!

 

Константин Форофонтов, 

выпускник, 

директор Литературно-Художественной студии ФФ

 

 

Назад