Начиная с 2020 года физический факультет перешел на обучение по программе специалитета. Срок обучения – 6 лет.

Начало работы  приемной комиссии – 20 июня 2024 года.

Подать документы можно одним из следующих способов:

• посредством электронной информационной системы МГУ – webanketa.msu.ru;

• посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ);

• лично в приемную комиссию соответствующего факультета (филиала) МГУ;

При подаче документов лично в приемную комиссию факультета  общежитие иногородним абитуриентам на время подачи документов не предоставляется.

• через операторов почтовой связи общего пользования.

Контакты приемной комиссии:

  • Тел.: +7 495 939-12-41
  • Тел.: +7 495 198-12-41
  • Тел. +7 985 430-35-24 (по вопросам поступления в магистратуру)
  • Тел. +7 985 430-23-58 (по вопросам поступления в специалитет)
  • E-mail: welcome@physics.msu.ru

Следите за новостями в наших группах:

Абитуриенты Физического факультета МГУСтуденческий комитет физического факультета МГУФизический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова


Документы Центральной приемной комиссии


Результаты вступительных испытаний


СПЕЦИАЛИТЕТ

МАГИСТРАТУРА

В 2024 году на физическом факультете планируется набор в магистратуру по направлению подготовки 03.04.02 “Физика”.

Сроки приема документов в магистратуру – с 20 июня по 18:00 20 июля 2024 года.

Вступительное испытание: ФИЗИКА (экзамен состоит из 2 частей: письменной и устной. Они включают в себя вопросы и задачи по программе вступительных испытаний по ФИЗИКЕ для поступающих в магистратуру физического факультета). Оценки за письменную и устную часть суммируются. Максимальная суммарная оценка за экзамен – 100 баллов.

Вступительные испытания проводятся с применением дистанционных технологий на портале https://mag.exam.msu.ru

Ссылка для подключения на консультацию будет опубликована в курсе «ЭКЗАМЕН В МАГИСТРАТУРУ 2024» на портале https://mag.exam.msu.ru

Для приема на первый курс для обучения по программам магистратуры принимаются заявления от лиц, имеющих высшее образование любого уровня. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждённое присвоением им квалификации “дипломированный специалист”, имеют право быть зачисленными на 1 курс магистратуры на бюджет.

Перевод на второй курс магистратуры не производится.


ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Прием документов для перевода в МГУ из других организаций осуществляется при наличии вакантных мест, выделенных в МГУ для перевода обучающихся из одной организации в другую.

Наличие мест для перевода в МГУ 0

Восстановление на физический факультет МГУ возможно для ранее отчисленных с факультета студентов при наличии вакантных бюджетных мест.

Шаг 1. Подача документов

Сроки подачи документов с 20 июня по 10 июля 2024 года.

Наличие вакантных бюджетных мест по курсам для восстанавливающихся студентов.

Заявление.

Список необходимых документов:

1.    Для студентов восстанавливающихся после отчисления:

Личное заявление о восстановлении на факультет; электронные копии документов, удостоверяющих личность и гражданство; скан документа о предыдущем образовании (аттестат о среднем образовании).

2.    Для студентов переводящихся с других факультетов МГУ:

Личное заявление о переводе на факультет; учебная карточка, заверенная в учебном отделе факультета, где Вы обучаетесь; электронные копии документов, удостоверяющих личность и гражданство; скан документа о предыдущем образовании (аттестат о среднем образовании); результаты ЕГЭ по физике, математике и русскому языку. Фотография формата 3x4 черно-белый или цветной снимок без головного убора, сделанный в 2024 году.

3.    Для студентов, переводящихся из других ВУЗов (Прием документов для перевода в МГУ осуществляется при наличии вакантных мест, выделенных в МГУ для перевода обучающихся из одной организации в другую организацию):

Личное заявление о переводе в МГУ; электронная копия справки о периоде обучения; электронные копии документов, удостоверяющих личность и гражданство;  скан документа о предыдущем образовании (аттестат о среднем образовании); результаты ЕГЭ по физике, математике и русскому языку. Фотография формата 3x4 черно-белый или цветной снимок без головного убора, сделанный в 2024 году.

Полный комплект документов высылать на e-mail: perevod-vosstanovlenie@physics.msu.ru  тема письма “Восстановление (год обучения на который восстанавливаетесь).

Шаг 2. Аттестационные испытания

Аттестационные испытания:    

по математике 11 июля в 10:00
по физике 23 июля в 12:00

При переводе/восстановлении на физический факультет необходимо сдать обязательные аттестационные испытания по физике и математике. Аттестационные испытания проводятся в письменной форме.

При восстановлении или при переводе студентов на физический факультет проводятся следующие аттестационные испытания:

на 2 курс (3 семестр) – по разделам физики (механика и молекулярная физика (см. Приложение 1)) и по разделам математики (математический анализ (части 1 и 2), аналитическая геометрия и линейная алгебра (см. Приложение 2));

на 2 курс (4 семестр) – по разделам физики (механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм (см. Приложение 1)) и по разделам математики (математический анализ (части 1, 2 и 3), аналитическая геометрия, линейная алгебра и ТФКП (см. Приложение 2));

на 3-й и 4-й курсы – по разделам физики (механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика (см. Приложение 1)) и по разделам математики (математический анализ (части 1, 2 и 3), аналитическая геометрия, линейная алгебра, ТФКП, дифференциальные уравнения, интегральные уравнениям и вариационное исчисление (см. Приложение 2)).

Приложение 1 (механика)

Приложение 1 (молекулярная физика)

Приложение 1 (электричество и магнетизм)

Приложение 1 (оптика)

Приложение 2 (математика)

Шаг 3.

Приемная комиссия при рассмотрении документов и результатов аттестации принимает решение о переводе/восстановлении. После чего производится зачисление.

Приказ о зачислении издается после предоставления в МГУ:

  • оригинала академической справки установленного образца;
  • оригинала документа о предыдущем образовании;

а также, в случае, перевода на платные места – после заключения договора об оказании платных образовательных услуг и оплаты стоимости обучения в первом семестре. 



ОБЩЕЖИТИЕ

Места в общежитии поступившим на бюджетной основе предоставляются иногородним студентам, имеющим постоянную регистрацию за пределами 5-ой зоны Московской железной дороги, зачисленным в МГУ для обучения по очной форме на бюджетные места:

  • специалитета – заселение  в общежитие ДСЛ на конкурсной основе, остальные места предоставляются в других общежитиях МГУ;
  • магистратуры - в общежитии главного здания МГУ;

иногородним студентам, имеющим постоянную регистрацию за пределами 5-ой зоны Московской железной дороги, зачисленным в МГУ для обучения по очной форме на контрактные места, при наличии свободных мест в общежитии с оплатой проживания по контракту;


ОБУЧЕНИЕ ПО КОНТРАКТУ

ВАЖНО! Если вы чувствуете, что баллов для поступления на бюджет недостаточно, то для обучения по контракту необходимо подать отдельное заявление до 10 июля.
После появления результатов ДВИ (обычно через 7-9 дней после написания работы) в приемной комиссии можно продолжать процедуру оформления договоров на контрактное обучение.

Размер оплаты обучения за учебный год для поступивших в 2023-2024 году на очную форму обучения (в том числе в порядке восстановления и перевода)
для поступивших с 1 сентября 2023 г.:

для граждан РФ

специалитет

442 340 руб/год

магистратура

465 450 руб/год

для иностранцев

специалитет

463 700 руб/год

магистратура

507 800 руб/год

Потребуются оригиналы документов абитуриента, лица заключающего договор (для несовершеннолетних), при заключении через представителя доверенность и паспорт представителя.

В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы.

О желании заключить договор просим не менее чем за сутки до явки сообщить письмом на адрес welcome@physics.msu.ru с обязательной темой «Контракт __ФИОабитуриента__».

В теле письма должны быть:

ФИО абитуриента;

e-mail абитуриента;

ФИО заказчика и сканы полных разворотов паспорта с ФИО и регистрацией;

e-mail заказчика;

телефон заказчика;

Если заказчиком является юридическое лицо, требуются сканы документов, где указано:

Наименование организации;

Юридический адрес;

Должность руководителя;

ФИО руководителя;

Наименование учредительного документа;

ИНН;

КПП;

ОКПО;

ОКВЭД;

№ счёта;

Название банка;

Город;

№ корр. счёта;

БИК;

Телефон, e-mail.

Cообщение позволит значительно сократить время оформления документов.

Порядок оформления договора и дальнейшие действия:

1.    Проверить свои баллы. Если сумма баллов ЕГЭ и ДВИ больше числа баллов утвержденных как проходные для контракта (утверждается после зачисления I волны), то переходим к пункту 2.

2.    Заявить о желании заключить договор по любому из указанных контактов.

3.    Прибыть в приемную комиссию, подписать согласие на зачисление по контракту и договоры до 29 августа.

4.    Ожидать на е-мейл прихода квитанций на оплату 1 семестра обучения (оплата разбита на 2 части 70% и 30% стоимости на разные счета), оплата производится в течение 7 дней после подписания договора со стороны МГУ.

5.    Ожидать оповещения на е-мейл и по телефону о дате подписания договора со стороны представителя МГУ.

6.    Выполнить все действия для зачисленных – тесты и т.д., кроме медкомиссии (ее можно будет пройти после издания приказа о зачислении).

7.    Приступить к учебе, начиная с общего собрания (традиционно 31 августа, заселиться будет возможно с -дата уточняется-, если ранжирование по баллу среди контрактников дало приоритет на заселение в выделенные факультету места в общежитии ФДС, проживание порядка 4000 в месяц уточняется).

8.    Учиться и ожидать приказа о зачислении на факультет, проходить на факультет по расписке от приемной комиссии и паспорту.

9.    После появления приказа о зачислении явиться в учебную часть физического факультета и получить студенческий, зачетку и т.п.

10. Продолжить учиться на «4» и «5» в течение 2 семестров.

11. В конце 2 семестра прийти в учебную часть и написать заявление о перевод с контрактного обучения на вакантные бюджетные места, продолжать учиться на «4» и «5».